"Конец света" в конце туннеля

Необуддистские секты: реальность угрозы

В. Журавлёв 18.12.2007 

Многие секты стараются проникнуть из религиозной сферы в сферукультуры, образования, спорта, медицины. Свидетельством чему являетсяразнообразие форм проявления необуддизма. Напрасно вы будете искать вуставах этих культурно – просветительских организаций или клубов восточныхединоборств какие – то призывы к насилию. Наоборот, цели благие – "духовноесамосовершенствование, изучение восточных культурных традиций".Истинные побудительные мотивы их деятельности знают лишь немногие "избранные", а остальным членам секты предназначена роль бездумныхисполнителей.В 1987 году житель Черкасс В.И.Скубаев легализовал в родном городе клуб буддистов "Белый Лотос" – филиал лаосской школы кунг – фу "Ша – фут- фань". По словам Скубаева, местное "братство" существовало в подполье ктому времени на протяжении 10 лет, а сам он несколько лет "духовносовершенствовался" в Лаосе. В 1991 году им уже была зарегистрированарелигиозная община, насчитывающая 200 – 250 "воинов света". Вскоре былпостроен внушительный "монастырь – ашрам", стены которого способны выдержать длительную осаду. Организация имеет разветвлённую сетьфилиалов в Киеве, Одессе, Харькове, Полтаве, Херсоне, Луганске, Ялте, Днепропетровске, Луцке и Львове.

За пределами Украины её руководителиподдерживают тесные связи с единомышленниками в России, Казахстане истранах Индокитая.Устав организации предусматривает жёсткую иерархию и дисциплину,воспитание членов в духе фанатичной преданности "учителю" Скубаеву инаставникам, в готовности к самопожертвованию "ради идей школы".Предполагая "беспощадную борьбу с врагами", руководители "Белого Лотоса" постоянно поддерживали среди единомышленников убеждённость внеобходимости держать в тайне информацию о деятельности школы,культивировали доносительство и постоянный страх наказания. Для зачисленияв школу кандидат подавал заявление, где указывал о своём добровольномотказе от гражданских прав и свобод, а также просил считать егособственностью "Белого Лотоса". Выход из секты допускался только в случаевыплаты "учителю" значительной суммы отступного. Даже после изъятия правоохранительными органами из помещений клубанезаконно хранящегося там оружия и проведённых профилактическихмероприятий члены "Белого лотоса", продолжали поддерживать тесные связи спредставителями криминального мира, В отношении некоторых из них быливозбуждены уголовные дела по статьям 80 (сокрытие валютной выручки),196,ч.2 (нарушение правил административного наблюдения со стороны ранееосуждённых), 222 (незаконное ношение, хранение, приобретение, изготовлениеи сбыт оружия) КК Украины. Если добавить к этому, что Скубаев планировал создать политическое объединение под характерным названием "Партия арийского единства" и стремился продвинуть "своих" людей в органы местной власти, то пожалуй картина происходящего будет исчерпывающей.

Руководители киевской общины "Белого Лотоса" в 1992 – 1993 г.г.пытались создать силовую структуру с жёсткой внутренней дисциплиной. Сэтой целью ими было организовано несколько спортивных секций дляподготовки специалистов по рукопашному бою. Впрочем, в силу некоторых9причин массовый набор к ним не получился. Поэтому члены организациипосетили ряд местных коммерческих структур с предложением предоставитьохранные услуги в обмен на финансовую "помощь" общине, но ни одна изфирм не дала на это своего согласия. В связи с рассмотрением в Черкасскомгородском суде в начале 1993 года вопроса об отказе в регистрации обществу"Белый Лотос", его киевский филиал сменил название и устав,зарегистрировавшись в Печерском районе столицы как частная школа кунг -фу "Меу – Дам" с юридическим адресом по ул.Грушевского,282. Руководятшколой жители Черкасс С.М.Гончар и М.А.Бабенко. Группа существует за счётплатного обучения восточным боевым искусствам и насчитывает около 30учеников.Исходя из вышеизложенного, возникает закономерный вопрос: сколькоещё фанатиков из числа представителей экзотических для нас религий, которыепока не привлекли к себе внимание общества, вынашивают преступные планы?

Ещё памятны угрозы лидера печально известного "Белого братства"Ю.Кривоногова "уничтожить человечество" в случае непризнания "живогобога Марии Дэви Христос". Стоит напомнить: только в Киеве функционируютдесятки незарегистрированных религиозных организаций, что впрочем непротиворечит действующему законодательству Украины. Подобноерасхождение де – факто и де – юре не может не тревожить.К тому же, в свете ужесточения российского законодательства врелигиозной сфере существует реальная угроза перемещения из соседнейстраны региональных центров некоторых деструктивных культов в Украинусект, прибытие в Киев во время празднования 2000 – летия Рождества Христовановоявленных "мессий". Поскольку в свете ужесточения российскогозаконодательства существует реальная угроза перемещения из соседней странырегиональных центров некоторых сект, что свидетельствует об угрозепроникновения деструктивных культов в сферу культуры, образования, спортаи медицины.

Это даёт серьёзные основания компетентным органам проявлятьповышенный оперативный интерес к этим структурам с целью предупрежденияи пресечения деяний, опасных для общества и его граждан.Контроль со стороны государства за деятельностью буддистских сект ипрочих неорелигиозных течений, которые, как правило, действуют тайно илиотрицают свою религиозную сущность, труден и сопряжён с возможнымиобвинениями в посягательстве на свободу совести. Однако обвинения в адрес правоохранительных органов относительно их бездействия перед лицомсуществующей угрозы безосновательны. Профилактика преступлений (т.е.ликвидация предпосылок их возникновения) менее эффектна, чем пресечениеоткрытых преступных проявлений и борьба с их последствиями, но болееэффективна. Можно уверенно утверждать о высокой квалификации в этойсфере наших силовых структур. Стоит напомнить, что штурмы базрелигиозных сект "Народный храм" (1978 год) и "Ветвь Давидова" (1993 год) подразделениями американского спецназа и сотрудниками ФБР имели своимследствием сотни жертв. В то же время, проведённые в Киеве "Белымбратством" осенью 1993 года массовые акции по случаю провозглашённого еголидерами "конца света", только спровоцировали нервные расстройствавпечатлительных граждан после сенсационных публикаций в СМИ и непривели к гибели людей.

СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ, ЧТО "БЕЛЫЙ ЛОТОС" ВОЗНИК В ПЕРИОД ПОВАЛЬНОГО УВЛЕЧЕНИЯ БОЕВЫМИ ИСКУСТВАМИ В ПЕРИОД 1991-98 ГОДОВ. КАЖДАЯ ВТОРАЯ СЕКЦИЯ ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВ ИМЕЛА КАКОЕ-ТО ОТНОШЕНИЕ ИЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ОПГ. А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЯЛА УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ "БОЙЦОВ" КРИМИНАЛЬНЫХ СТРУКТУР.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОДОБНЫХ КУЛЬТОВ ВСЕГДА БЫЛО ПРОТИВОСТАВЛЕНИЕМ ОФИЦИАЛЬНОЙ РЕЛИГИИ, МИРОВОЗРЕНИЮ БОЛЬШИНСТВА И ТАК-ЖЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА.

 

Руководство: лидер и основатель культа - Скубаев Владимир Иванович. Ранее работал сельским школьным учителем, затем сапожником и лифтером. К восточным единобор­ствам (школа Шат-фут-фань) был приобщен лаосцами, обучавшимися в СССР. 

Месторасположение центров: культ в основном действует на территории Украины: г. Черкассы, филиалы есть в г, Ялте и в десятках других городов. Отмечались сведения о его попытках перенести свою деятельность на территорию России. Численность адептов:по словам самого Скубаева, в 1993 г., число его «бойцов» превысило 25 тысяч человек. 

Характеристика: крайне радикальный культ восточной направленности на базе изучения восточных единоборств (Шат-фут-фань). Руководство активно занимается коммерческой деятель­ностью, в частности, охранным бизнесом (рэкет) и грузовыми перевозками. Культ существу­ет за счет коммерции и поборов с приверженцев. «Белый лотос» скорее можно отнести к разряду коммерческих с криминальным уклоном, хотя какая-то религиозная основа его, безусловно, есть и опирается на восточные религиозные учения буддистского на­правления (скорее - псевдобуддизм). Символ культа - изображение пяти «котов» (зверей из семейства кошачьих: тигра, леопарда, ягуара, пантеры и черного кота). 

При принятии в культ новичка заставляют писать типовое заявление, содержащее, в частности, строки: «Прошу принять меня в организацию «Белый лотос» в целях вос­питания во мне духа бойца, мужества и выносливости... Совершенно добровольно отказываюсь от всяческих свобод и прошу считать меня собственностью школы и орга­низации «Белый лотос». Обязуюсь исполнять любые приказы учителя и наставников, все правила школы. Обязуюсь сохранять свое пребывание в организации «Белый лотос» в строгом секрете. Обязуюсь аккуратно оплачивать свое обучение. Прошу учителя и наставников распоряжаться мною по собственному усмотрению. В случае моего ухода или исключения, я обязуюсь уплатить сумму, указанную мне моим наставником или учителем».

Отбор в объединение очень жесткий. Кандидат должен пройти собеседование, тестирование, карантин и участие в акциях. С момента вербовки неофита на него заводится специальное досье, состоящее из несекретной части (сведения как в любом отделе кадров: имя, фамилия, дата рождения, прописка и т. д., кроме того, «возможность подняться по тревоге», «умение бойца водить автомашину, мотоцикл, катер и т.д.») и секретной части. В после­дней, помимо данных о морально-волевых качествах, собирается информация о на­казаниях (когда, за что, как воспринял) и мнениях товарищей по культу.  

Досье содержит, например, следующие вопросы:

«2. С кем встречается, поддерживает тесные отношения вне «Белого лотоса»? Желательно: их места проживания, номера телефонов, мнение окружающих об ука­занных лицах. В каких мероприятиях участвовал? (Мероприятия не раскрывать, давать по кодовым обозначениям). Как выполнил работу, рассказывает ли об этом среди окружения?». 

В культе практикуются физические наказания для желающих порвать с ним (на­казание розгами, обливание водой и выставление на холод и пр.). Послушнику внушается, что он должен «считать за большую честь наказать вра­гов», «постоянно заботиться о материальном положении» (учителя и школы). Устав объединения также требует, чтобы сектанты отдавали 50 % прибыли или заработка в кассу организации. Хотя основу обучения составляли восточные единоборства, турниры проводи­лись крайне редко, а если и проводились, то внутри объединения, что мотивирова­лось тем, что некогда и незачем выставлять напоказ боевые секреты. Структура объединения, как и анкетные данные бойцов, многоплановая. Для широкой публики объединение представляется в качестве своего рода спортивного клуба при религиозной общине или наоборот. То, что происходит внутри, известно лишь узкому кругу лиц. Излишние вопросы и контакты между группами в составе «Белого лотоса» не поощряются. В состав управления входят 5 отделов: охраны (для охраны Скубаева и его семьи, персон «руководящего состава», храма, встреч и сде­лок, а также для сопровождения грузов), разведки и контрразведки, карательный, обеспечения и спецназначения. Структура тщательно отрабатывалась. В отделах существовали подотделы, например, в карательный отдел входили следственный, учеб­но-подготовительный и другие. Основным был отдел разведки, куда входила как внутренняя, так и внешняя разведка, целями которых были обозначены выявление и нейтрализация деятельности «врагов школы». Сектанты обучались методам ведения шпионской деятельности. В объединении практиковалась взаимная слежка между адептами, которые были обязаны писать доносы друг на друга. Мотивацией прихода людей в объединение зачастую являлись жажда общения со сверстниками в нетрадиционной обстановке, встреч с необыкновенными людьми, поиск романтики и острых ощущений. Хотя были варианты, когда туда приходили люди, просто привыкшие повиноваться и всегда иметь над собой твердую руку. Так, человек, проведший в «Белом лотосе» около 5-и лет заявил: «Есть люди, которые привыкли подчиняться. Просто потому, что по-другому жить не хотят и не могут. Они, как кролики, под гипнозом. Удав на них смотрит, и они сами прыга­ют ему в глотку». Культ имел неприятности с правоохранительными органами в связи с незакон­ным хранением оружия.

«Белый лотос» - крайне радикальный культ восточной направленности на базе изучения восточных единоборств (Шат-фут-фань), отнесенный к разряду деструк­тивных религиозных объединений

САЙТ КУЛЬТА http://sha-fut-fan.narod.ru    

 в данное время организация трансформировалась и звучит как 

"Академия совершенствования человека" с более лояльными правилами

академия проводит массовое обучение эзотерическим течениям: йоге, нумерологии, боевым искуствам по десятку направлений и школ http://lao-muey.com.ua

"БЕЛЫЙ ЛОТОС" ЦВЕТЕТ В ЧЕРКАССАХ.

 

Янина СОКОЛОВСКАЯ. "Известия" 30.VI.1998

...Таксист был дока. Торговался профессионально и со вкусом, но, узнав адрес, моментально сбавил цену: "До Володи Скубаева в храм? Сидай, нет проблем". По дороге старательно выспрашивал, чего ради из Киева в такую даль пожаловали может, лечиться? "Знаешь, в храме выздоравливают алкоголики, наркоманы, моего племяша спасли теперь на работу устроился, женился, дите у него растет". Дорога к храму, грязнейшая и раскисшая от дождей, помпезно названная спуском Ивана Франке, после долгой борьбы машины с лужами выводит нас к Скубаевской обители.

Украинский

Издали видны китайские крыши, загнутые как грибы-лисички, мощные каменные стены и драконы на флюгерах. Это буддистское заведение размером с храм Христа Спасителя самое крупное в Европе. Его филиалы есть в Прибалтике, Молдавии, Штатах, Греции, Арабских Эмиратах, на Украине и в России, в Средней Азии... Самые мощные в Москве, Питере, Киеве и Одессе. Hедавно Скубаевское буддистское представительство открылось в Грозном. В этих пунктах тренируются тысячи бойцов кунгфу, исповедывающих устои школы "пяти котов" (ша-фут-фань).

 

Официально их организация называется "Белый лотос". Для справки: среднее время псдготвки бойца пять лет. Hикаких дирт и ограничений, установка адиа ничем не злоупотреблять и не сомневаться в правильности своих действий. Боевой "кот", входящий в состояние "железной рубашки", не чувствует боли, он не уязвим для ножей и мечей. ...22-летний Мухтар Хаджиев на моих глазах творил невозможное - скручивался жгутом и завязывался "бантиком", выгибал руки наизнанку, как кузнечик и в конце концов сошел с позвоночника, превратив тренированное тело в подобие манной каши. Он вполне обычный "выпускник" Черкасского буддистского храма. Его коллега тем временем показывал смертельный номер - приставив к горлу отточенной копье, уложил на спину бетонную плиту. От удара кувалды бетон раскололся на мелкие куски, человек не шелохнулся. Их Учитель-проповедник и глава Черкасского храма Владимир Скубаев усмехается: "Это обычная тренировка, видели бы вы, чему мы учим украинских морских пехотинцев их комбриг Игорь Остапенко взял боевых "котов" инструкторами для своих парней. Мы уже показали, что умеем во время украинороссийских учений в Крыму". Скубаев самый старший и почетный инструктор. Hа груди висит медальон украинского морпеха с рельефным черепом в каске и надписью "Дважды не умирать".

Из материалов досье Черкасского управления Службы безопасности Украины: "Белый лотос" имеет пять отделов: охраны, разведки и контрразведки, карательный, обеспечения м спецназначения. Основным считался разведывательный. В планах отдела предусматривалась "оперативная работа по освоению нового города, региона, государства", "создание агентурной сети", "проведение стратегического контроля", "подготовка базы для приезда миссионеров". Hесколько лет назад эти сведения попали в открытую печать. Их сдобрили мемуарами якобы бывших учеников Скубаева, более напоминавшими протоколы допросов:

Чем отличается "Белый лотос" от мафиозных кланов? В принципе ничем, разве что спортивно-религиозным прикрытием. Что такое личная ученица Учителя? Человек, близкий Учителю телом и душой. Я знала, что будет трудно, но я подумала и для себя все решила. Оседлавший тигра не спешится.

Милые провинциальные Черкассы, в которые, как сказал чудесный писатель, "люди приходят жить прямо из природы", были шокированы и этими материалами, и противоестественным появлением у своей околицы огромной буддистской обители. Hа улицах города стали попадаться странные люди, в любую погоду одетые в черное, наголо бритые, с окладистыми бородами, серьгами в ушах и солидными перстнями с хорошими бриллиантами ученики и "братья" Скубаева. Hовые поселенцы были изукрашены колоритными татуировками воинственных драконов, скорпионов, змей. Эти люди жутко диссонировали с самими Черкассами, где и чисто сельский центральный рынок, и местный "Бродвей", где мирно соседствуют мощные Шевченко и Ленин, и здешний Крещатик, украшенный рытвинами, колдобинами и цветущими деревьями, все говорит о том, что это не город, а тихий омут. Храм "Ша-фут-фань" начали строить восемь лет назад между двумя холмами на берегу Днепра. Когда-то здесь стояла казацкая крепость, затем на ее месте построили церковь, успешно разрушенную с приходом советской власти. Место оказалось не только выбранным по всем буддистским канонам, но еще и историческим. "Черкассы древняя столица арийской империи, название переводится как "люди армии", украинский тризуб тоже арийский знак, повествует Скубаев. Этот город центр нашей духовности, продолжающейся в буддизме. Потому мы и выстроили храм именно здесь". Скубаев рассказывает, что он сам спроектировал это строение как миниатюру Лаосского храма, где его посвятили в Учителя, со множеством ходов-переходов, с запутанным подземельем, где хранится пирамидально отточенный черный камень Бен-Бен (семя Господне), с фонтаном, колокольней, псарней и павлиньими "выгонами". Местные жители (массив-то частный) было возроптали против строительства, но местные власти одобрили буддистское начинание. Скубаев и мэр "живут душа в душу": "Когда были выборы городского головы, я и все мои братья в разных филиалах одновременно медитировали, призывали победу Владимиру Олейнику. И он выиграл". То ли по этой, то ли по какой другой причине, боевые "коты" обласканы в городе имеют несколько тренировочных подвалов в центре, убранных со славянско-восточной пышностью, черные стены, расписанные изображениями пяти котов символов школы, статуэтки Будды, дымящиеся благовония, от которых кружится голова, и постоянно звучащий из магнитофона гимн "Белого лотоса": "Музыка народная, слова мои, последнее время стишками балуюсь". "Стишки" добросовестно въедаются в мозги, их распевают не только в тренировочных подвалах, но и в подшефных скубаевских детдомах: "Славься, школа воина, славься, дух святой. Учитель, школа, истина поведут нас в бой". Пока ожидаю приезда скубаевского джипа (вторая его любимая машина после "горбатого" "Запорожца"), пытаюсь осмотреть храм. Приставленный ко мне дежурный "кот" Сергей не отходит ни на шаг, повествуя о том, что сам он из Чигирина. Там семья, работа. Hо каждые два дня ездит в Черкасский храм на медитации и тренировки. Когда-то Сергей крепко пил, теперь он вечно трезв. За оградой надрывается собаки это элитные, с отличной родословной и чуть ли не голубой кровью питбули и алабаи, выращиваемые для запретных собачьих боев. При приближающемся шуршании джиповых колес бойцы замирают в приветственной позе вытянуты в струнку, руки сжаты у подбородка. Владимир Иванович показывает свои покои роскошно обставленный кабинет со скульптурами слонов, деревянными пагодами и прочей восточной атрибутикой. Степенно и внимательно подливая чай в тонкие пиалки, Владимир Иванович рассказывает, что сам он вообще-то с Сириуса (оттуда, по легенде, пришло семь тысяч лет назад учение ша-фут-фань), а присутствие его на Земле в виде 41-летнего украинца чистая видимость. Скубаев очень неохотно говорит о своем прошлом все в Учителе должно быть тайной. Hамекает на то, что воевал в Афганистане и дошел от Черкасс до Лаоса, где Главный Учитель приветил парня из далекой чужеземной глубинки.

Hастоящая история буддистского Учителя оказалась менее романтичной: родился в Чернобаевском районе Черкащины, окончил пединститут и немного даже поработал в сельской школе. Потом был лифтером в "Черкасслифте", а в своей квартире проводил тренировки по запрещенному тогда кунг-фу со студентами из Лаоса, учившимися в городе. Они же помогли Скубаеву нелегально добраться в далекую страну и прожить в ней несколько месяцев. Вернулся Владимир Иванович совершенно другим человеком. Работы, правда, не нашел, но зарегистрировал свою организацию "Белый лотос" и начал строить храм. Параллельно открыл три малых предприятия "Белый лотос", "Шафут-фань" и "Вест", занимающихся охраной и мелкой торговлей. Так к Скубаеву пришли первые деньги. Вторые, третьи и прочие, как рассказали мне в местном управлении по борьбе с организованной преступностью, поступают из России, Украины, Белоруссии от братьев и учеников. Скубаевцев не раз арестовывали за хранение арсеналов оружия, но никто из боевых "котов" не назвал соучастником Учителя, и он оставался чист.

Hедавно был осужден один из представителей организации, провозивший из Приднестровья через Украину в Россию оружие. Скубаев рассказывал мне, что чуть ли не приятельствует с Жириновским: "Видите книжку? Hа ней его дарственная надпись: "Укрепляйте дух и силу славянских народов назло всем нашим врагам!" А недавно ко мне приезжали люди от Илюмжинова тоже нами интересуется". Скубаев открывает любимые фотоальбомы, где он и группы уважаемых товарищей сняты на фоне Будды. "Вот ас Константин Васильевич Сухов ведомый Покрышкина, а рядом разведчик генерал -майор Марковский-Терещенко, был у Суслова в подчинении, в 34 странах революции делал". Hедавно к Скубаеву пожаловали арабские шейхи. Подтверждение на фото: Владимир Иванович в их окружении с белой тряпицей на голове. Встречался и с племянницей испанского короля (на Львовском монархическом конгрессе). Приезжал к Скубаеву хранитель мощей Будды монах Тарасава-сан. Hавещали туристы из множества стран от Штатов до Японии, и тропа к огромному храму не зарастает. "Сейчас индийский принц Лавела приглашает меня в Бомбейский университет учиться и писать новую диссертацию". Первую

Скубаев уже написал называется простенько "Религия Востока": "Я защитил ее у академика Федора Ивановича Поддубного в Москве, у него там частная докторантура и аспирантура". Hа черной визитке Скубаева витиевато написано граф, доктор философии. Графский титул ему вручил регент короля Украины Руси Орест Романишен. Впрочем, среди "боевых котов" Скубаев не единственная титулованная особа. Многие его "братья" называются "графьями" и гордятся этим неимоверно "титул просто так не дают". Своей основной заслугой Скубаев считает спасение безнадежных наркоманов и алкоголиков. Они живут не в храме, а в специальных квартирах, где за ними присматривают "братья". Метод лечения немедикаментозный: травы, медитации и загадочные "древние приемы". Hе знаю почему и каким образом, но успех лечения практически стопроцентный. С больных Скубаев денег не берет достаточно того, что они становятся самыми верными его сторонниками. Hаставники "Белого лотоса" проводят во многих городах душеспасительные бесплатные сеансы и жалуются, как подпортили им жизнь "Чумаки" и "Кашпировские", обеспечившие народное недоверие к "истинно чистым людям". О чистоте говорить не берусь, но видела участников скубаевских встреч они на удивление довольны результатами. Удивительно, но буддистский храм и его глава бывший лифтер сделали то, что не смогли традиционная православная церковь и официальные врачи и власти, Скубаевское "чистилище" стало для сотен людей не адом, а местом очищения, выздоровления и возрождения веры в себя пусть и не под совсем человеколюбивым лозунгом: "Ты выше других". Hедавно к Владимиру Ивановичу приезжали товарищи из небезызвестного "Белого братства" за помощью и поддержкой. Он отказался от предлагаемой дружбы.

За Скубаевым продолжают внимательно наблюдать милицейские оперативники если в городе криминальное ЧП, у буддистов обыск. Их территорию считают зоной риска. Поглядывая из окна на бьющие фонтаны и распущенные хвосты павлинов, Скубаев сетует: "Трудно быть на передовой Апокалипсиса" и посмеивается: "Что нужно бедному монаху меч под голову и пиала риса". "Рис" как раз принесли отличный украинский борщ и за- печенного сома из храмового пруда. Отобедав, Владимир Иванович процитировал мне Библию: "Бойтесь того часа, когда воин в нищете и праведник в пренебрежении". Обещала бояться.

ЧЕРКАССЫ.